Не пропусти
Главная 16 Барселона 16 Район Эшампле в Барселоне, Мировой туризм

Район Эшампле в Барселоне, Мировой туризм

Район Эшампле в Барселоне

За Placa de Catalunya начинается район Эшампле, идеальная, геометрически правильная планировка которого разительно отличается от Старого города. В середине XIX века городским вла­стям Барселоны стало очевидно, что в старых районах катастрофи­чески не хватает места для всех желающих жить и работать там. Было принято решение строить новые жилые кварталы на месте окружавших Барселону небольших деревень (их имена сохранились в названиях улиц; например, Passeig de Gracia проложен на месте села Грасия (Gracia); план расширения города разработал архитектор Серд-и-Суньера).

План Серда был реализован не полностью: например, отсут­ствуют предусмотренные в каждом квартале внутренние дворики. Постарайтесь найти немного вре­мени для неспешной прогулки по улицам Эшампле; даже рядовые дома этого района привлекают своими деталями – решетками на балконах, орнаментами на стенах, фонарями, дверными ручками. Обратите внимание на необычную и очень удачную планировку перекрёстков: угловые дома имеют ско­шенные углы, поэтому простран­ство площади значительно увели­чивается.

Район Эшампле в Барселоне, Мировой туризм

Главная магистраль Эшампле – Passeig de Gracia (Пассеч-де-Гра­сия), которая поднимается от Placa de Catalunya к Avinguda Diagonal. Бульвар производит необычайно цельное впечатление – большин­ство сооружений на нём появилось в начале XX века, и до наших дней сохранились даже прекрасные изог­нутые скамьи с металлическими фонарями. Обратите особенное внимание на дом Паскуаль-и-Понс (Passeig de Gracia), дом Рокамора (Passeig de Gracia) и дом Марфа (Passeig de Gracia).



Достопримечательности Эшампле

Самый знаменитый квартал бульвара, расположенный в 10 минутах ходьбы по нечётной стороне от Placa de Catalunya, называется Мансана-де-ла-Дискордия (Маnzana de la Discordia, точный перевод с испанского &яблоко раздора&) или &квартал дисгармонии&. Здесь располо­жены шедевры эпохи модерна, вошедшие во все архитектурные энциклопедии. Заказывали эти постройки богатейшие люди Барсе­лоны, поскольку в 1910-х годах Passeig de Gracia стала одной из самых пре­стижных улиц города.

Название района возникло в начале XX века, когда рядом друг с другом бы­ли построены несколько зданий, воплощающих противополож­ные направления архитектурного модерна: дом Морера, дом Аматльер и дом Бальо. Дом Лео Морера (Passeig de Gracia, 35) на углу с Carrer del Consell de Cent построен в 1902-1906 годах архитектором Доменек-и-Монтанером. Фасад его украшен орнаментом, скуль­птурными изображениями, резны­ми колоннами. Внутреннее оформление дома не менее удивительно, однако он закрыт для посещения; можно лишь заглянуть в дорогой магазин на первом этаже.

Неоготический, псевдо фламандский дом Аматльер (Passeig de Gracia) построил другой знаменитый каталонский архитектор-модернист Пуч-и-Када – младший современник Доменек-и-Монтанера и Гауди, он не только строил дома, но и был известным государственным деяте­лем, мэром Барселоны и президен­том первого (после 1714 года) само­стоятельного каталонского прави­тельства. Построенный им дом подражал фламандским дворцам; стены его от фундамента до крыши покрыты разнообразными украше­ниями. Обратите внимание на затейливые фонари на балконе, резьбу на эркере и скульптурные группы возле дверей, изображаю­щие святого Георгия с драконом, цыгана с танцующим медведем, животных.



Увидеть интерьер дома Аматльер, ныне принадлежащего Институту испанского искусства. Рядом с ним в 1904-1906 годах Гауди построил дом текстильного промышленника Бальо-и-Касановас (Passeig de Gratia). Узкий пятнистый фасад из разноцветных изразцов имеет типичные для построек Гауди скру­гленные формы, а выпуклые решетки балконов с отверстиями в форме глаз похожи на маски. Чешуйчатая крыша и необычной формы труба дома символизируют дракона тьмы, наколотого на крест святого Георгия (Сан Жорди), покрови­теля Барселоны; колонны, поддер­живающие балкон, напоминают кости жертв этого дракона. Все эти мистические символы отсылают к каталонской средневековой исто­рии, которой очень увлекался архи­тектор.

В следующем квартале по той же стороне Passeig de Gratia нахо­дится Фонд Антонио Таниеса (Fundacio Antonio Tapies, Carrer d’Arago). В 1879 году архитектор Доменек-и-Монтанер построил здание для издательства. Венчает сооружение проволочная скульптура современ­ного скульптора Тапиеса. Это первый дом в Барселоне, при сооружении которого применялись внутренние металлические кон­струкции. На углу с Carrer de Provenca (улица Провенса) стоит главная достопри­мечательность бульвара – дом Мила (Casa Mila, Passeig de Gratia). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произве­дение, чем произведение архитекту­ры.

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проёмы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла-Педрера, то есть Каменоломня. Гауди возвел его в 1906-1910 годах для богатейшей семьи Мила; здесь рас­полагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Calxa de Catalunya, выде­лившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.



В одной из квартир устроен сво­еобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантасти­ческую крышу, где гигантские раз­ноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыца­рей. Именно на этой крыше прохо­дили съемки знаменитого филь­ма Антониони &Профессия: репортер&. Дом построен на месте храма Девы Марии XI века, и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 метров) с ангелами – всё здание дома Мила воспринимаюсь бы тогда как её грандиозный поста­мент.

Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков трагической недели 1909 года, когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Рели­гиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; &безмол­вная волна синей горы& (так назвал дом Мила английский искусствовед Рескин) должна была запечат­леть душу Каталонии и напоминать монастырь Монсеррат. Однако следует помнить, что Гауди намере­вался несколько смягчить впечатле­ние суровой мощи от этого дома – жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и сви­сающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью.

Район Эшампле в Барселоне, Мировой туризм

Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Жужоль, который проектировал кованые решётки балконов здания. Ещё одно интересное сооруже­ние эпохи модерна находится в соседнем квартале – это дворец Баро-де-Куалрос (Palau del Ваго de Quadros). Неподалёку от него (Avingu da Diagonal) стоит ещё одно здание этого архитектора – Каса-де-лес-Пуншес (Casa de les Punxes). Второе название – Каса-Террадес (&дом с пиками&, или &дом с иголками&). Свое название дом получил из-за шести острых башен по углам, увенчанных шпилями-пиками.



Храм Саграда-Фамилия в Барселоне

Passeig de Gracia и прилегающие к нему улицы застроены жилыми домами эпохи модерна; но никак нельзя миновать крупнейшее рели­гиозное сооружение того времени – знаменитый храм Саграда-Фамилия (Sagrada Familia, собор Святого Семейства). Этот храм – главный символ Барселоны; увидев его, барселон­ский епископ назвал архитектора Гауди &Данте нашего времени&. Строительство здания начат в 1882 году архитектором Вильяр, но уже через год его сменил Гауди.

Храм возводился исключительно на част­ные пожертвования, и поскольку их постоянно не хватаю, сооружение его растянулось на много лет и не закончено до нашего времени. Он был задуман как символ искупле­ния грехов всей Барселоны и пото­му стоял в центре одного из бедней­ших рабочих районов. Осуществле­нию грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его; Гауди был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую; в крипте собора покоится его прах.

Это удивительное и сюрреали­стическое творение должно было стать Библией в камне, гигантской картиной всей истории христиан­ства. Гауди мечтал создать &собор XX века&, синтез всего архитек­турного знания и системы христи­анских символов. Кроме того, собор должен был стать воплоще­нием католичества – и неслучайно для многих протестантов он оста­ется примером безудержной расто­чительности и роскоши римской церкви.

Создавая скульптурные изобра­жения, Гауди пытался точно пере­дать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные сред­ства (хотя и тут он был предельно точен – он фотографировал скеле­ты, снимал гипсовые маски со спя­щих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектиро­ван как грандиозный орган, и вну­три слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях), и цвет (храм необычайно многоцветен – обратите внимание на завершения башен).



Архитектор планировал создать фасады, символизирующие собой рождение, смерть и воскресение Христа, с 18 башнями – каждая олицетворяла одного из апостолов, евангелистов. Деву Марию и Хри­ста (последняя должна была возвы­шаться на 170 метрах). В плане собор представляет собой пятинефную базилику с апсидой и крытой гале­реей для прогулок. Гауди успел построить только крипту, часть апсиды и восточный фасад.

Восточный фасад, который называют &трактатом о чистом стремлении&, посвящён теме Рож­дества Иисуса Христа и разделён на три части-портала, воплощающие Веру, Надежду и Милосердие. Цен­тральную часть венчает гигантское рождественское дерево, под &сенью& которого расположена сцена прославления Богоматери – её окружают апостолы Варнава, Симон, Фаддей и Матфей. В боко­вых порталах изображены сцены рождения Иисуса, которые переме­жаются небольшими и символиче­скими фигурами людей, апостолов и животных.

После смерти Гауди в 1926 году работа по строительству собора продолжались десять лет, до начала Гражданской войны в Испании. Во время войны сгорела мастерская Гауди с его записями и чертежами. В 1952 году строительство возобновилось, что вызвало множество споров. С 1954 по 1976 год строился западный фасад Страстей Христо­вых и 4 башни. Сейчас открыта для посети­телей завершенная часть собора и небольшой музей, где выставлены макеты и рисунки Гауди. Продол­жается работа над третьим, самым большим фасадом Славы. Архитек­тор Бонет, руководитель работ в Саграда-Фамилия, убеждён, что апсида будет закончена полностью в 2015-2020 годах.



Avinguda de Gaudi, названная в честь самого знамени­того барселонского архитектора, соединяет храм Саграда-Фамилия с еще одним памятником эпохи модерна – больницей Санта-Креу и Сан-Пау (Hospital de la Santa Creu i de Sant Pau, метро Hospital de Sant Pau). В 1902 году архитектор Доменек-и-Монтанер начал проектиро­вать комплекс новой городской больницы: вместо обычных боль­ничных палат он построил несколь­ко десятков небольших стилизован­ных мавританских павильонов.

Здания нарядно украшены керами­ческими плитками, скульптурой, мозаикой, окружены деревьями и цветочными клумбами. Все слу­жебные помещения и проходы меж­ду павильонами находятся под землёй. Закончил строительство в 1930 году сын архитектора. После того как больничный комплекс был включен Юнеско в список все­мирного культурного наследия, вход на территорию больницы открыт для всех.

Район Эшампле в Барселоне, Мировой туризм

Парк Гуэль в Барселоне

Прекрасным завершением &дня барселонского модерна& станет прогулка по парку Гуэль (Раrc Guell, метро Lesseps), созданному по проекту Гауди. Летом 1899 года Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраи­не Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Купив и соседние участки земли, Гуэль заду­мал реализовать необычайный социальный эксперимент. Он меч­тал создать частный парк площа­дью около 15 гектаров, разбить его на несколько десятков участков и сдавать построенные на них здания в аренду богатым людям, желав­шим комфортной, красивой и спо­койной жизни.



Парк планировалось окружить высокой стеной. Гауди должен был стать автором почти 60 зданий, причем он собирался возве­сти их в истинно каталонском духе. Однако затея Гуэля не увенчалась успехом – арендаторы появились всего у двух участков; возможно, их отпугивали многочисленные ограничения: было категорически запрещено использовать постройки в парке под магазины, кафе, санато­рии: договор предписывал &ни при каких обстоятельствах не зани­маться любого рода производством, торговлей или ремеслом&.

Работы продолжались с 1910 по 1914 год, а в 1922 году, уже после смерти Гуэля, парк решили открыть для публики. Даже планировка парка свиде­тельствует о том, что Гауди ненави­дел прямые линии – все дорожки в нем извилисты. Парк напоминает театральную декорацию: его внеш­ние стены украшены керамически­ми табличками с названием парка и предупреждениями об обособлен­ности парка от внешнего мира. Павильоны у ворот, выходящих на улицу d’Olot, словно переносят посетителя в сказочную страну – их крыши напоминают грибы.

У глав­ного входа, напротив павильонов, начинается лестница, украшенная фонтаном и керамическим изобра­жением дракона: лестница приведёт на небольшую площадку, так назы­ваемый Зал ста колонн, где, по мысли Гауди, должен был распола­гаться небольшой рынок. Этот зал – вариация на тему античности, своды его поддерживают 84 колон­ны дорического ордера. Подняв­шись по боковым лестницам, вы окажетесь над залом, на его крыше – на площади Gran Placa Circular, откуда открывается панорама всего парка.



По периметру крыши рынка тянется необычайная изогнутая скамья, а за её краем устроены желоба для стока дождевой воды. С крыши вода попадала вниз, в те самые колонны – внутри они были полые, и этой же водой питались фонтаны у входа в парк. Керамиче­ская скамья в парке Гуэля, сооруже­ние которой началось в 1909 году, – одно из самых радостных произве­дений Гауди и его помощника Жужоля. Яркий узор скамьи вовсе не случаен – это своеобразная гигантская головоломка, состоящая из магических формул, чисел, букв, рисунков.

Тут можно обнаружить изображения бутылок и раковин, рук, протягивающих крест, живот­ных цветов. Основные цвета скамьи – зелёный, синий и жёлтый – символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в &божественную белизну&. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пур­пурный цвет покаяния. На южном крае скамьи вырезано слово Maria – оно перевернуто вверх ногами, чтобы его удобно было читать с небес. Далее – VIA, крёстный путь в россыпи звёзд терново­го венца.

Другие слова, вырезанные на скамье, обозначают благочести­вые возгласы, которые звучат во время религиозных процессий. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью, истинное назначение которой, по мнению её создателей, – &звучать голосом истинной веры, не запят­нанной самосознанием и ухищре­ниями&. Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой.

Скамья – один из первых в Испа­нии примеров использования бетона, и, по воспоминаниям современников, архитектор велел рабочим снять с себя всю одежду и сесть как можно удобнее на слой раствора, чтобы, пока материал не застыл, получить идеальную форму сидений. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрёл сам и назвал его &тренкардис&.



По одной легенде, архитектор собирал оскол­ки на барселонских улицах и помойках; по другой – для достиже­ния нужного цветового эффекта он разбивал драгоценные сервизы. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти к Дому-музею Гауди (Casa-Museu de Gaudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 год со своей племянницей. Занимаясь организацией паркового простран­ства, Гауди старался максимально сохранить все, созданное природой – поэтому в парке можно полюбо­ваться на настоящие пещеры, необычные тонкие колонны, напо­минающие деревья, и фантастиче­ские цветы.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Камп Ноу

Камп Ноу &Камп Но́у& [1] (кат. Camp Nou , МФА [ˈkam ˈnɔw] [2] , в переводе &Новое поле&) — стадион футбольного клуба &Барселона&. С момента своего открытия в 1957 году ...

Как добраться из аэропорта Барселоны до центра города

Как добраться из аэропорта Барселоны до центра города Испанская Барселона – город, пользующийся популярностью у туристов из различных стран, в том числе из России. Основной поток российских путешественников въезжают в ...

Стадион Камп Ноу в Барселоне, Твоя карта Европы

Стадион Камп Ноу в Барселоне Даже далекие от футбола люди слышали о футбольном клубе &Барселона&. Где тренируется известная команда, и какой район Барселоны является магнитом для поклонников футбола? Впрочем, не ...

Барселона с высоты, ФОТО НОВОСТИ

Барселона с высоты После московских видов с Останкинской телебашни мы сегодня посмотрим на еще один город с высоты — Барселону. Сравним архитектуру. Это главная туристическая жемчужина Испании и второй по ...

Приморские курорты Барселоны (Коста-дель-Гарраф)

Приморские курорты Барселоны (Коста-дель-Гарраф)         Коста-дель-Гарраф (Costa del Garraf) – курортная зона Барселоны занимает часть средиземноморского побережья Каталонии, протянувшаяся 50 км на юг от каталонской столицы от ...

Что предлагает SBRF малому бизнесу: тендерные гарантии, льготные тарифы и специальные предложения для предпринимателей

Предложения Сбербанка РФ малому бизнесу Крупнейший банк страны – Сбербанк России не оставляет без внимания малый бизнес. Для этой категории клиентов финансовое учреждение не просто разработало отдельную линейку продуктов и ...

Курорты Барселоны

Курорты Барселоны Ежегодно курорты Испании рядом с Барселоной притягивают не меньшее количество туристов, чем сама каталонская столица. Некоторые находятся в получасовой доступности от этого удивительного города, а другие более отдалены. ...

Барселона: тайные сады Эшампле

Барселона: тайные сады Эшампле Всем хорош барселонский Эшампле (Eixample): расположен удобно, абсолютно безопасный, магазинов/кафе/ресторанов — тысячи, архитектурные памятники — на каждом шагу. Выигрывая у других городских районов по большинству важных ...

Недвижимость на Коста Маресме, Испания

Недвижимость на Коста Маресме, Испания Интерактивная карта побережья Коста дель Маресме в Испании на русском языке Региональный спрос на жилую и коммерческую недвижимость на Коста Маресме, Испания у западноевропейских и ...

Бюджетные курорты Испании

Бюджетный отдых в Испании. Где дешевле жить? Чтобы определить самые бюджетные курорты Испании, мы провели небольшое исследование, в ходе которого исследовали стоимость проживания в отелях на самых популярных курортах побережья ...

Cтадион Камп Ноу фото

Новые посты на тему: "Стадион" — стр. 2 Это будет одна из самых крутых вещей в мире Это будет одна из самых крутых вещей в мире Крытый стадион &Понтиак Сильвердом& ...

Барселона история Испания

Барселона древняя история Барселоны Барселона столица автономной области Каталония, северо-восточная часть Испании, её по праву называют второй столицей, это второй по величине город Испании после Мадрида, где проживает три четверти ...

Главные достопримечательности Барселоны — ТОП 13

Достопримечательности Барселоны — ТОП 13 Барселона — один из самых популярных городов Испании среди туристов всего мира. Столица Каталонии сочетает в себе нетронутый исторический центр с красивыми старыми памятниками и ...

Знаменитые, удивительно красивые города Испании

Города Испании Отличаясь насыщенной историей, Испания таит в себе немало тайн прошлого. Зеркалом всех минувших событий являются города Испании, многие из которых прекрасно сохранили в себе память прошлых дней. Стремительность ...

Испанские города

Города испании Разнообразие и контрасты, характеризующие характер Испании , проявляются также при взгляде на ее города. Кельты, иберы, финикийцы, а позднее греко-римская цивилизация заложили первые камни в основание городов, которые ...

Курорты Каталонии — Барселона, Коста Брава, Коста Дорада, Коста дель Маресе, Коста дель Гарраф

Курорты Каталонии — Барселона, Коста Брава, Коста Дорада, Коста дель Маресе, Коста дель Гарраф, Каталония является у россиян, пожалуй, самой популярность частью Испании (всё еще Испании, хотя много говорится и ...