Когда начинает течь гарантийный срок по закону?

При заключении сделки купли-продажи, равно как и любого другого договора, оптимальным для каждой из сторон будет предоставление другой стороной гарантии выполнения своих обязательств.

В большинстве случаев, когда дело касается покупок, совершаемых в торговых точках, гарантии со стороны приобретателя изделия не требуется, так как деньги он отдает сразу. Другое дело – производитель или продавец.

Чтобы показать, что он серьезно относится к качеству выпускаемой им продукции, изготовитель обычно устанавливает гарантийный срок – период времени, в течение которого обнаруживший изъян покупатель может вернуть товар, получив назад свои деньги, обменять его на аналогичный нормального качества или потребовать проведения ремонтных работ.

Определение гарантийного срока – не обязанность, согласно действующему законодательству, а только право производителя; если он им не воспользовался, оно отходит продавцу. Если и последний не хочет назначить срок гарантии, вступает в силу срок, установленный законодателем и составляющий два года с момента приобретения изделия.

С какого момента начинает исчисляться срок действия гарантии?

Согласно пункту 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителя, гарантийный срок, иначе говоря, срок гарантии – это отрезок времени, на протяжении которого вы, при обнаружении в приобретенном вами товаре существенных недостатков, можете предъявить продавцу требование обменять товар, вернуть назад ваши деньги или провести работы по восстановлению качества объекта сделки купли-продажи.

Возможно несколько вариантов начала обратного отсчета срока гарантии:

  • В большинстве случаев этот период начинает истекать со времени передачи изделия вам в распоряжение или доставке по почте или курьером (если имел место дистанционный заказ продукции, например, через интернет-магазин);
  • Начало срока обратного отсчета может назначаться и в заключенном между сторонами сделки договоре по обоюдному согласию сторон. Разумеется, перед тем, как подписать бумагу, вам необходимо внимательно прочитать все содержащиеся в ней условия;
  • То же касается комплектующих и деталей приобретенной продукции: если в договоре не указано обратное, гарантийный срок на них равен сроку, распространяющемуся на все изделие;
  • Если не представляется возможным установить момент заключения сделки, то есть дату покупки, срок гарантии начинает отсчитываться со времени изготовления изделия, указанного в документации;
  • Если вы по объективным причинам не можете использовать покупку сразу после приобретения (к примеру, требуется профессиональная сборка или особое подключение, которое невозможно выполнить самостоятельно; или товар имеет недостатки, которые требуется устранить), срок гарантии начинает истекать со дня устранения продавцом или уполномоченными им лицами всех препятствий к использованию;
  • В случае приобретения сезонного товара (в частности, одежды, обуви, голевых уборов) до наступления соответствующего сезона срок начинает истекать с момента наступления указанного времени года в конкретном регионе;
  • Если сезонное изделие было куплено в течение этого сезона, обратный отсчет начинается с даты покупки/доставки.



Как считается срок действия договора на гарантийное обслуживание, если он не установлен?

Как следует из положений действующей редакции закона о защите прав потребителей, если ни производитель, ни продавец не воспользовались правом установить гарантийный срок на конкретное изделие, длительность указанного срока составляет 2 года с момента покупки.

Единственное предъявляемое законодателем требование – обнаружение вами недостатков в разумные сроки (иначе говоря, не в последний день действующей гарантии).

Когда начинает течь гарантийный срок по закону?

Продлевается ли срок гарантии на время ремонта?

О гарантийном сроке обслуживания читайте тут.

Можно ли обратиться к продавцу, если период возможного использования гарантии уже истек?

Несмотря на распространенное заблуждение, претензию к продавцу можно предъявить и по истечении срока гарантии, указанного в документации.

Однако в этом случае необходимо совпадение нескольких условий:

  • Срок гарантийных обязательств производителя/продавца не должен превышать или быть равным 2 годам.
  • До истечения этого же периода должны быть и обнаружены дефекты.
  • Вы можете доказать, что найденный недостаток возник не по вашей вине и до передачи изделия вам в распоряжение.

Кроме того, вы можете потребовать от продавца бесплатного проведения ремонтных работ по истечении срока гарантии, если одновременно выполняются нижеприведенные условия:

  • Вещь имеет существенный недостаток.
  • Это дефект появился до того, как вы стали обладателем продукции, и/или не по вашей вине.
  • Изъян был найден по окончании двухлетнего срока со дня вашего вступления в права собственника, но до истечения срока службы, указанного производителем, или, если такой срок не определен, в течение 10 лет со дня продажи.



Если ваша претензия игнорировалась в течение 20 суток со дня обращения или изъян неустраним, вы имеете право потребовать, согласно пункту 3 статьи 18 закона о защите прав потребителей, замены товара на аналогичный хорошего качества или возврата вам потраченной денежной суммы в полном объеме.

О admin

x

Check Also

Обмен товара ненадлежащего качества по гарантии

Факты приобретения некачественного товара сегодня имеют широкое распространение. Поэтому процессы купли-продажи регулируются определенными законодательными нормами государства. Закон РФ ; О защите прав потребителей ; отстаивает ...

Максимальный срок ремонта по гарантии по закону в РФ

Не всегда покупатель, обнаружив поломку в приобретенном товаре, спешит от него избавиться. В большинстве случаев потребитель обращается к продавцу и требует проведение гарантийного ремонта. Когда ...

Какой срок ремонта по гарантии по законодательству РФ?

Поломка новой вещи – это всегда разочарование. Но существует определенный порядок и сроки для гарантийного ремонта вашей сломанной вещи. Какой срок ремонта предусмотрен законом, и ...

Как вернуть деньги за телефон на гарантии по закону?

Любая техника, в том числе смартфоны, каждый покупатель имеет право вернуть, если в них были обнаружены какие-либо дефекты, либо же поломки. Торговые сети стараются убедить ...