Главная 7 Полезно знать 7 История развития бизнеса по доставке еды от основателя

История развития бизнеса по доставке еды от основателя

История развития бизнеса по доставке еды от основателя

История развития бизнеса по доставке еды от основателя

Меня зовут Евгений Шельмин. На сегодняшний день я являюсь владельцем компании ООО «Франшиз девелопмент рус», генеральным директором агрегатора доставки еды Хочу-Поесть.рф, агрегатора автосервисов В-АВТОСЕРВИСЕ, агрегатора спецтехники Place-Tech, а также владею юридической компанией Автоюрист, с представительствами по всей России.

Свои проекты я создавал самостоятельно, поэтому знаю все «подводные» камни, трудности с которыми приходится сталкиваться предпринимателям. Сегодня я хотел бы поделиться опытом развития своего крайнего (но уж точно не последнего) проекта — онлайн-агрегатора доставки еды «Хочу Поесть».

«Хочу поесть» — это онлайн сервис доставки еды, функционирующий в городах России и стран СНГ. Вскоре агрегатор появится и на рынках Европы.

Идея создания бизнеса по доставке еды с помощью интернета

Идея создания проекта появилась еще. Тогда я вместе с командой активно изучал бизнес рынки и понял, что сфера доставки еды является перспективной областью для развития.

Начинающим предпринимателям я кстати всегда рекомендую перед вложением средств в какой-либо проект изучить насколько привлекательна и конкурентна сфера данного бизнеса.

Как показывали наши анализы, сфера доставки онлайн еды, да и e-commerce в стране были малоразвиты, но очень перспективны для развития. Так и появился проект «Хочу Поесть».

Поскольку развитием онлайн проектов я ранее никогда не занимался, я и предположить не мог, с какими трудностями придется столкнуться в работе.

Реализация проекта

На реализацию проекта было привлечено инвестиций около 16 млн. долларов. Это не такая уж большая цифра, как может показаться.

Начали мы с России, на которую было выделено 3,1 млн долларов.

Официально проект стартовал 1 сентября 2016 года. Пришлось делать все с нуля: создавать сайт, нарабатывать базу ресторанов, искать партнеров.

В России как-то с осторожностью относятся к онлайн проектам, в отличие от Европы и Запада. К тому же стартапы всегда вызывают больше недоверия, чем уже действующий бизнес.

Однако и эта сложность была преодолена.

Во многом мне помогли мои партнеры из других проектов, которые поверили мне и включились в работу. Сначала началась разработка сайта, в параллель шло активное заключение договоров с ресторанами. Наконец-то на сервис пошли первые заказы, первая прибыль.

Конечно выйти в плюс не удавалось, но радовало, что сервис пользовался спросом у клиентов. Поскольку в планах был выход на рынки Европы, бюджет на рекламные расходы нужно было постепенно сокращать.

Но как оказалось, что при сокращении расходов на рекламу, сокращалось и количество заказов на сервис.

Я понимал, что при такой ситуации невозможно будет выйти в плюс, а идеи изменить стратегию либо оказывались неудачными, либо финансово просто недоступными на тот момент для компании. Я начал задумываться о том, что возможно онлайн бизнес это вообще не мое и взял паузу.

Смотрел разные тренинги, вебинары, читал полезную литературу среди которой оказалась и книга «Стратегия голубого океана». Сегодня советую ее всем предпринимателям и бизнесменам, поскольку за рубежом эта книга уже давно является бестселлером, а в России о ней мало кто слышал. Одним из главных посылов книги — развитие своим путем.

Я это понял, попробовал реализовать в компании и получилось. В итоге была перестроена работа сервиса без финансовых затрат.

Мы просто решили пойти обратным путем: сначала спросили у ресторанов и клиентов (целевой аудитории), как им нравится принимать и заказывать еду, а затем, основываясь на этом, выстроили работу сервиса. Заказы больше не зависели от рекламы. Конечно полностью убирать рекламные компании никто не стал, но сократить их бюджет и потратить на развитие других зон сервиса мы смогли.

Так к агрегатору было подключено более 420 ресторанов России и стран СНГ.

Преимущества франчайзинга при развитии бизнеса

Также у сервиса благодаря развитию по франшизе есть партнеры по всему миру. Кстати, старт продаж франшиз начался еще до официального запуска сайта.

Это было взвешенное решение, пусть и на первый взгляд сложное к реализации. Однако франшиза была раскуплена.

Это помогло нам охватить больше территории и сделать это не по принципу от центра к окраинам, а наоборот. Кто как не франчайзи знают какие рестораны в городе пользуются популярностью, а какие нет.

Это помогло привлечь дополнительные клиентские аудитории.

Занимаясь развитием бизнеса, главное не бояться идти на риск, менять привычные стандарты работы, выбирать в партнеры проверенных людей, но главное развиваться своим путем. Нельзя повторить историю успеха другой компании, но можно реализовать свою.

О admin

x

Check Also

Уволившись, можно смело идти к конкурентам

Уволившись, можно игнорировать условие трудового договора не устраиваться к конкурентам Согласно Конституции (ч.1. ст 34) нашей страны каждый гражданин может свободно использовать свои способности при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, разумеется, не запрещенной законами. ...

Увеличивается ли опасность радиационного заражения?

Увеличивается ли опасность радиационного заражения? Как растет опасность радиационного заражения в современном мире с развитием технологий и почему? Увеличивается опасность радиоактивного заражения или наоборот снижается при развитии современных технологий? Однозначно ответить на этот вопрос достаточно ...