Трудовые права российских граждан, работающих у иностранцев

Трудовые права российских граждан, работающих у иностранцев

В настоящее время российские граждане все больше стремятся к получению доходов вне пределов территории Российской Федерации.

Наряду с самостоятельным поиском работы и трудоустройством за пределами территории России есть еще два канала трудоустройства за рубежом: в рамках соответствующих международных соглашений при содействии Федеральной миграционной службы России и через посреднические организации.

Труд граждан за границей может определяться как нормами российского права, так и нормами права страны, в которой осуществляется трудовая деятельность.

Нормами российского права труд российских граждан определяется в следующих случаях, когда они:

– направляются на работу в учреждения и организации России за границей;

– направляются в командировку и т. д.

В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации&; &деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 2006 г. № 797 утвердило специальное Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в соответствии с которым лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой (далее – лицензирующий орган).



К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам Российской Федерации услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами Российской Федерации, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей (далее – лицензия) выдается на 5 лет.

В данном положении прописаны определенные лицензионные требования, предъявляемые к организациям.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

– оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем;

– отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подп. &в&; п. 5 настоящего Положения.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. По итогам рассмотрения заявления лицензия либо выдается, либо нет.

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.



74. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

К вопросам социального обеспечения граждан применяется законодательство того государства, на территории которого они проживают. Россия на протяжении многих лет заключала и продолжает заключать договоры и соглашения о сотрудничестве в области социального обеспечения. Одним из примеров такого сотрудничества служит Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения, заключенный в Санкт-Петербурге 24 января 2006 г.

Настоящий Договор регулирует государственное социальное обеспечение, обязательное (государственное) социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон и являющихся их гражданами, а также членов семей этих лиц, подпадавших или подпадающих под действие законодательства Договаривающихся Сторон.

Договор распространяется на отношения, регулируемые законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, обязательном (государственном) социальном страховании и обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том, что относится: 1) к пособиям по временной нетрудоспособности и материнству;

2) пособиям по безработице;

3) трудовым пенсиям по возрасту(по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) и социальным пенсиям;



4) пособиям в случае трудового увечья или профессионального заболевания;

5) пособиям для семей с детьми;

6) пособиям на погребение.

Лица, проживающие на территории другой страны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой страны.

Для иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, будет действовать российское законодательство.

Одним из таких актов является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ &О трудовых пенсиях в Российской Федерации&;, в соответствии с которым иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Бывают такие случаи, что российские граждане, постоянно проживающие и работающие на территории России, по достижении пенсионного возраста выехали за границу, тогда в соответствии с данным Законом &на основании письменного заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, сумма назначенной ему трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может выплачиваться на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке или иной кредитной организации либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения этой операции. При этом перевод производится начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда этого лица за пределы территории Российской Федерации, но не ранее чем со дня, до которого выплачена пенсия в рублях&;.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Миграционные нюансы работы с иностранцем — GBLP в прессе — Новости — Гольцблат БЛП

Новости 20 мая 2014 Миграционные нюансы работы с иностранцем Надежда Илюшина , руководитель практики трудового права юридической фирмы Goltsblat BLP В последнее время в России ...

Белорусские мигранты: Такое впечатление, что вся Белоруссия приехала работать в Россию

Белорусские мигранты: &Такое впечатление, что вся Белоруссия приехала работать в Россию&; Белорусы массово уезжают в Россию на заработки. Кто-то работает &вахтовым методом&;, кто-то уже ездит ...

Проверить патент в базе фмс, Yuristy Spb

Проверить патент в базе фмс Сервис выдаст следующую информацию: Читайте также к содержанию Важные напоминания Полученный результат не обязательно означает, что патент подделан. Возможно, в ...

Обязательное продление регистрации иностранного гражданина по патенту с 2016 года: продление миграционного учета на основании патента

Обязательное продление регистрации иностранного гражданина по патенту с 2016 года: продление миграционного учета на основании патента До недавнего времени к иностранным гражданам с патентом на ...