Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами – Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL494, это двухтактный ШИМ контроллер, который включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет также силовые ключи.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Корпус взял от инвертора 12-220 Вольт. Он сделан целиком из алюминия, что и является теплоотводом, поэтому активного охлаждения в виде кулера не использовал. Перегрев в данном случае не такой уж и большой, прогреется только силовые компоненты — это мощные полевые транзисторы преобразователя и сама микросхема.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Напомним, что микросхема работает в классе AB, следовательно, на ней должен наблюдаться перегрев ,если учесть что мощность тут не маленькая. Но так как охлаждение довольно хорошее, боятся нечего.



Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Намотка каждого плеча делалась 6-ю жилами, проводом 0,8 мм (каждая жила). Вторичная обмотка состоит из 40 витков, с отводом от середины, провод в 3 жилы с диаметром 0,8 мм. Мотаем по принципу первого.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Фильтр я поставил на входе и на выходе преобразователя. То что поставлено на входе состоит из конденсатора и дросселя. Кстати дроссель намотан на ферритовом стержне, обмотка намотана из одножильного провода с диаметром 1. 5 мм, количество витков порядка 7.

В схеме с генератора TL494, состоит из 2 маломощных биполярных транзисторов прямой проводимости, которые работают в качестве драйвера.



Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Они предназначены для того, чтобы вовремя разрядить затвор одного из плеча полевого транзистора на землю, когда открывается второй. Если драйвер будет работать неправильно, один из транзисторов откроется, в то время, как другой еще не закрылся, то один из транзисторов выйдет из строя.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Также хочу заметить, что пленочные конденсаторы (на входе и выходе) не принципиальны,их вообще удалить из схемы.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

После диодов поставленные еще два дросселя, намотаны также на ферритовых стержнях, каждый дроссель состоит из 7 ветков, провод на сей раз миллиметровый. Но можно найти готовые дросселя в блоках питания, в основном компьютерных. После них применены 2 электролита на каждое плечо, емкость 2200 мкф при напряжении 50 Вольт.



Использовал полевые ключи серии IRFZ46, хотя можно и IRFZ40/40/48, укреплял их к корпусу через слюдяные прокладки и шайбы.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Фильтр низких частот (ФНЧ) выполнен всего на одной микросхеме, типа LM324 . Схема является одновременно и фильтром и сумматором. Имеется плавная регулировка частоты, т.е. можно настроить частоту саба под свой вкус.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Данный усилитель отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера, как простой и довольно высококачественный вариант, который вполне способен питать довольно мощные динамические головки. Можно также подключить и широкополосную акустику, такие как например колонки S90. Также хочу заметить что затраты не большие, где-то в районе 30-40$, учитывая корпус и силовые клеммы.

О admin

x

Check Also

Рейтинг сабвуферов 2016: какой сабвуфер лучше активный или пассивный, Водитель авто

Лучший сабвуфер 2017 Куплена машина, встроена магнитола, оборудованы колонки, но все равно чего-то не хватает? Нет удовлетворения от звука, катастрофически не хватает мощных низов? Получить качественные басы, можно только установив хороший сабвуфер в автомобиль.

Бюджетный сабвуфер или как выжать максимум

Бюджетный сабвуфер или как выжать максимум. Поиск по теме Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид Репутация: 126596 Регистрация 26.02.2008 Город/село Москва Сообщений 1,554 Спасибо (Раздал) 3417 Спасибо (Получил) 6103 Смотря последние тенденции в автозвуке, набирают обороты солидные сабвуферные динамики как DD Audio DD, Sundown Audio и т.д. Да эти сабы сделаны добротно, качественно, большие магниты, и прочее… Но у данных сабов есть один, по моему мнению, минус - это чувствительность.

Бюджетный сабвуфер HECO Victa Sub 252 A, бюджетный audio сабвуфер HECO модели Victa Sub 252 A

Бюджетный сабвуфер HECO Victa Sub 252 A, бюджетный audio сабвуфер HECO модели Victa Sub 252 A Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните Бюджетный сабвуфер HECO Victa Sub 252 A Производство акустических систем высокого класса с 1949 года.

Лучший бюджетный сабвуфер, ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Лучший бюджетный сабвуфер В наши дни можно найти сотни вариаций звукового оборудования для автомобилей. Такое количество вариантов может ввести вас в заблуждение. У всех моделей свои индивидуальные особенности и ценники, поэтому поиск для себя крайне усложняется.