Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами — Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL494, это двухтактный ШИМ контроллер, который включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет также силовые ключи.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Корпус взял от инвертора 12-220 Вольт. Он сделан целиком из алюминия, что и является теплоотводом, поэтому активного охлаждения в виде кулера не использовал. Перегрев в данном случае не такой уж и большой, прогреется только силовые компоненты — это мощные полевые транзисторы преобразователя и сама микросхема.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Напомним, что микросхема работает в классе AB, следовательно, на ней должен наблюдаться перегрев ,если учесть что мощность тут не маленькая. Но так как охлаждение довольно хорошее, боятся нечего.



Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Намотка каждого плеча делалась 6-ю жилами, проводом 0,8 мм (каждая жила). Вторичная обмотка состоит из 40 витков, с отводом от середины, провод в 3 жилы с диаметром 0,8 мм. Мотаем по принципу первого.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Фильтр я поставил на входе и на выходе преобразователя. То что поставлено на входе состоит из конденсатора и дросселя. Кстати дроссель намотан на ферритовом стержне, обмотка намотана из одножильного провода с диаметром 1. 5 мм, количество витков порядка 7.

В схеме с генератора TL494, состоит из 2 маломощных биполярных транзисторов прямой проводимости, которые работают в качестве драйвера.



Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Они предназначены для того, чтобы вовремя разрядить затвор одного из плеча полевого транзистора на землю, когда открывается второй. Если драйвер будет работать неправильно, один из транзисторов откроется, в то время, как другой еще не закрылся, то один из транзисторов выйдет из строя.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Также хочу заметить, что пленочные конденсаторы (на входе и выходе) не принципиальны,их вообще удалить из схемы.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

После диодов поставленные еще два дросселя, намотаны также на ферритовых стержнях, каждый дроссель состоит из 7 ветков, провод на сей раз миллиметровый. Но можно найти готовые дросселя в блоках питания, в основном компьютерных. После них применены 2 электролита на каждое плечо, емкость 2200 мкф при напряжении 50 Вольт.



Использовал полевые ключи серии IRFZ46, хотя можно и IRFZ40/40/48, укреплял их к корпусу через слюдяные прокладки и шайбы.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Фильтр низких частот (ФНЧ) выполнен всего на одной микросхеме, типа LM324 . Схема является одновременно и фильтром и сумматором. Имеется плавная регулировка частоты, т.е. можно настроить частоту саба под свой вкус.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Данный усилитель отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера, как простой и довольно высококачественный вариант, который вполне способен питать довольно мощные динамические головки. Можно также подключить и широкополосную акустику, такие как например колонки S90. Также хочу заметить что затраты не большие, где-то в районе 30-40$, учитывая корпус и силовые клеммы.

О admin

x

Check Also

Рейтинг 10 лучших портативных колонок , Топ Рейтинги Мира

Лучшие портативные колонки , Bluetooth акустика Купить портативную колонку #8212 чудесная идея. Вы можете использовать её в закрытом помещении или на открытом воздухе, она не нуждаются в подключении к электросети, и звучит лучше, чем динамики вашего телефона.

Как сделать усилитель звука для начинающего радиолюбителя, Радиосхемы для радиолюбителей: усилители, сабвуферы, колонки, коробы, фазоинверторы

На сайте радиосхемы для радиолюбителей - акустические системы, усилители, фазоинверторы, сабвуферы, колонки. В статье описан авторский вариант малогабаритного стереофонического УМЗЧ на интегральной микросхеме фирмы PHILIPS типа TDA1557Q, основными достоинствами которой являются малое количество дополнительных внешних деталей, достаточно большая мощность для бытовой аппаратуры и высокое качество воспроизводимых звуковых сигналов.

Ударная волна — тестируем сабвуферы

Ударная волна - тестируем сабвуферы Все мы, пожалуй, уже привыкли, что даже самый простой домашний кинотеатр не обходится без сабвуфера. Сабвуферы уже проникли не только в сектор домашних кинотеатров, но также и систем 2.1, используются и для портативной техники.

Выбор еатра или саундбар — AV-ресиверы, многоканальная акустика и сабвуферы — HDTV форум

HDTV форум Нравится Не нравится udaffko 27 Jan 2013 Нравится Не нравится inside-man 27 Jan 2013 Встал вопрос выбора между дом. кинотеатром или саундбаром. цена вопроса 22т.